Игровой интерфейс в GTA 5
Rockstar Games решили полностью переосмыслить игровой интерфейс в пятой части. Например, начиная с GTA 3 в играх серии мини-карта расположена в нижнем левом углу в форме круга. Можно сказать, что это было самым непоколебимым решением разработчиков в играх серии. Но даже это решение в пятерке изменено на более новое - теперь мини-карта сделана в виде самого реального GPS-навигатора, но об этом немного далее.
С начала посмотрим, как устроен интерфейс GTA 5 в обычном режиме игры:
— Левый верних угол экрана отведен для различных подсказок в игре.— Левый нижний для радара (мини-карты).
— Правый верхний для уровня розыска, возможно, так же для количества патронов и денег.
— Правый нижний для выбора персонажа.
— Посередине будет появляется "колесо" выбора оружия.
— Посередине снизу краткое описание задания текущей миссии.
Где отображается название машины, в которую вы сели, название районов пока не известно, но скорее всего, как и в предыдущих играх серии, справо снизу.
Как уже было сказано ранее, теперь радар представлен в виде GPS, выполненный в форме прямоугольника. Снизу, под картой отображается шкала из трех цветов: зеленый участок отвечает за здоровье, голубой - броню, желтая - спецспособность.
Обозначения на мини-карте:— Противники обозначены красными маркерами.
— Преследующие вас полицейские вертолеты - красными вертушками
— Красно-голубыми точками отображаются шерифы.
— Различные контрольные точки (например, в гонке) - желтыми точками.
— Зелеными точками на радаре показаны вещи, которые вы можете забрать во время ограбления.
— Собака Франклина, ротвейлер Чоп отмечен желтой стрелкой.
— Черным круглешком «N» на карте показан север.
— Ваш дом изображен белой иконкой.
Если вы прыгаете с парашютом, или просто летите на самолете, то на радаре добавляется дополнительная шкала высоты.
При стрельбе, над мини-картой появляется информация об оружии, из которого вы стреляете. Так же, когда вы стреляете, на вашем GPS появляется мигающий красный круг, который показывает уровень шума, который вы создаете.
Если в героя попадают пули, то радар окрашивается в красный цвет, а во время преследования полицией - в красно-синий.
Учитывая, что теперь в игре будет три главных героя, то без дополнительного интерфейса для выбора персонажа не обойтись. Разработчики добавили в игру специальное колесо выбора персонажей, которое расположено в правом нижнем углу. Слева изображен Майкл, сверху - Франклин, справа - Трэвор, а снизу - ваш мультиплеерный персонаж.
А при выборе персонажа, когда вы на него наводите, выше отображается окно с его умениями. Перечень скиллов вы можете увидеть ниже:
— Спецспособность (Special).— Выносливость (Stamina).
— Стрельба (Shooting).
— Сила (Strength).
— Скрытность (Tealth).
— Умение летное (Flying).
— Умение водить (Driving).
— Емкость легких (Lung capacity).
Так же, у каждого персонажа определен свой цвет: у Майкла - голубой, у Франклина - зеленый, а у Трэвора - оранжевый.
Если вы не можете поиграть за какого либо персонажа, например во время миссии, то иконка с ним отображена темным силуэтом.
При активации выбора оружия, время замедляется и появляется круглое окошко с различным оружием:
— Пистолет.— Тяжелое автоматическое оружие.
— Автомат.
— Снайперская винтовка.
— Кулаки.
— Дробовик.
— Гранатомёт.
— Взрывпакеты (гранаты).
Если у вас есть парашют, то его иконка расположена правее-ниже круга.
Когда вы выделяете оружие, в правом верхнем углу появляется окно с характеристикой пушки:
1. Наносимый урон (Damage).2. Скорострельность (Fire Rate).
3. Точность (Accuracy).
4. Дальность (Range).
А в центре круга, отображаются улучшения выделенного оружия, если они имеются. Например, «расширенная обойма» для пистолета или «расширенная обойма и приклад для прицеливания» для автомата.